Стигмы и Даггеры (σ ‡ †). Акт-Ролевые Инверсии
143.
Вернёмся к предварительной формуле из п. 142 и рассмотрим её подробнее, где:
‡ (Dagger) – Переходное Состояние
* означает взаимодействие,
† (Dagger) - оператор перехода системы в иное состояние, то есть – состоявшаяся "смена ролей".
(Актор*Актант) ‡ ((Актор(Актант)*(Актант)(Актор)) † ((Актант(Актор)*Актор(Актант))
В первой части формулы (Актор*Актант) мы наблюдаем взаимодействие, при котором один Агент ситуации (актор) оказывает воздействие на второго Агента ситуации (актант).
Можно данную пару представить как (Отправитель*Получатель), если использовать коммуникативную модель.
В таком случае мы абстрагируемся от того, что именно отправляет Отправитель – информацию, энергию, эмоцию, приказ (что, в сущности, тоже информация), электрический сигнал, действие, взгляд (что, в сущности, тоже действие) Главное то, что он – отправляет – и делает это до тех пор, пока у него есть, что отправлять. Соответственно, Получатель, пока готов получать отправляемое, получает его. Оба агента мотивированы.
Но, рано или поздно, у Отправителя ресурс того, что он может передать, заканчивается. Например, согласно Парето, элита стареет и устаёт, её влияние, сила и власть ослабевают. Одновременно в "низах" появляются крепкие, молодые, амбициозные агенты, мотивированные на то, чтобы стать "агентами перемен".
Постепенно ситуация сдвигается к ‡
Но на первый взгляд ситуация ‡ пока себя открыто никак не проявляет. Она даже в инпле пока ещё окончательно не оформилась, хотя её напряжение в инпле уже ощущается и какие-то "искорки" этого напряжения выходят вовне. С другой стороны указанные "искорки" сопоставимы с открытыми Фрейдом, парапраксисами – описками, оговорками, случайными потерями (или находками).
Картина ситуации по-прежнему, всё ещё, та, но уже и не совсем та – это похоже на игру "найти отличия в двух вроде бы одинаковых картинках".
Но изменения, которые легко обнаружить на первый взгляд, не обязательно должны быть знаковыми – они сродни тем модификациям, которые присущи течению обыденной жизни. Обозначим подобного рода изменения d-тривиалами (d-triv), где d – это дифференциал, разница, а тривиал - от лат. trivialis – "простой", "обыденный".
Вот небольшой список d-тривиалов:
ежедневная смена одежды
стрижка
новая причёска
…
в общем, любые "мелочи жизни", изменения в ходе вещей, который и есть, по сути, поток изменений – это d-тривиалы. Понятно, что d-тривиалы не фатагномоничны. Если женщина сделала новую причёску, и даже если подстриглась наголо, судьба её от этого никак не поменяется.
Должна появиться Стигма.
Появление стигмы есть симптом актуализации переходного Состояния:
sign (σ, ‡)
Читается так: стигма есть сигнал (знак) наступающего Переходного состояния.
Можно правило записать и через импликацию:
σ → ‡
Если есть стигма, значит, есть и переходное состояние (хотя сама стигма.не имплицирует ‡, она сигнализирует о ‡).
Вторая часть формулы ((Актор(Актант)*(Актант)(Актор)) показывает, что роль актанта уже прикрепляется к актору, а роль актора прикрепляется к актанту, то есть каждый из агентов ситуации уже размещает в себя противоположные для него свойства.
Третья часть формулы демонстрирует окончательную рокировку и её фиксацию:
† - "смена ролей", переход, "транспонирование" ситуации и -
((Актант(Актор)*Актор(Актант))
актант занимает позицию актора (в формуле это – первая, предыдущая позиция), а актор занимает позицию актанта (вторая, последующая позиция).
Если использовать лингвистическую терминологию, то актор – это Агенс (А), актант – Пациенс (П).
Тогда правило смены акт-ролей запишется совсем просто и коротко:
АП ↔ ПА,
но сам процесс практически рекурсивен:
АППА АППА АППА АППА АППА АППА АППА АППА АППА АППА АППА АППА
19.9.18 (Ср)
Продолжение следует