Онтоаналитика патосов. Красная Королева

76.
Святой Августин писал о том, что "свет и тьма – это два начала во всём противоположные, но, в то же время, вечные и взаимосвязанные".
Даосы рассматривали свет и тьму в едином и непреложном контексте, выстраивая свою теорию ян (свет)-инь (тьма), где ян и инь не отделимы друг от друга.
С другой стороны, Дионисий Ареопагит говорил о "божественном сумраке, который превыше всякого света", а библейская "книга бытия" констатировала первичность "безвидности и пустоты", а вместе с ними и – изначальность тьмы, от которой свет впоследствии был отделён.

Выходит ли, что согласно Дионисию и безымянному автору первой главы книги бытия, тьма примордиальна, а свет – производен?
Да.
Скажем так – свет зависим.
И здравый смысл вместе с простым бытовым наблюдением подсказывают – свет нуждается в источнике – нет источника света, нет и света. Тьме источник не нужен. Значит, тьма бесконечна, свет преходящ.

Биологически – жизнь зарождается во тьме. Семя, брошенное НА землю, при свете погибнет. Чтобы семя проросло, его необходимо закопать В землю, то есть – во тьму.
Аналогичные условия – условия сумрака необходимы и для вызревания семени человеческого.
Кровь – основа жизни – сокрыта. Отсюда: со-кровенное, при-кровенное – всегда тайное и затемнённое.
Кровь сокрыта. И лишь у женщины она естественным образом с определённой цикличностью выплёскивается наружу.
Красный цвет (цвет крови) традиционно мыслился как цвет мужского, марсианского, агрессивного, воинственного начала. Таким образом, во время мензиса из женщины изливается Арес – Марс – Бог Войны. Он исходит, как было сказано, естественным образом. Мужчине, чтобы излиться, необходима стимуляция. Мужское семя – белое. Белый цвет в мифопоэтике соотносился с началом женским, лунным.
Стало быть, внутри женщины живёт Солнце (кровь также традиционно ассоциируется с солярным принципом), внутри мужчины – Луна.
Получается, что как раз именно Женское по природе своей активно и инициатично, в то время как Мужское – ведомо, и активность его всегда обусловленная.
Это – парадокс.

77.
Ещё один парадокс заключается в том, что через семя своё мужчина, инъецируя в женское лоно потенциальную жизнь, инъецирует туда и смерть. И это не метафизический пассаж, а биохимия. Дело в том, что в мужской сперме содержатся кадаверин и путресцин. Они ещё известны под названием "трупный яд".
Получается, что в буквальном смысле при зарождении жизни участвует смерть.


78.
Но кого хочет атаковать мужской организм трупным ядом?
Разгадка, как всегда, в генах.
Напомним, что женский набор хромосом обозначается как ХХ, мужской – ХY.
Здесь и начинается драма. Драма – потому, что война. Но война между кем и кем, или чем и чем?
Вот, что отвечают биологи:
"Создаётся впечатление, что хромосома Y млекопитающих возникла в результате непримиримого сражения со своими врагами. Хромосоме  Y удалось спастись бегством и спрятаться за счёт того, что она стремительно теряла все гены, не связанные с её основной функцией" (Amos W., Harwood J. Factors affecting levels of genetic diversity in natural populations. 1998).
Кто же враг?
"Внутриклеточная вражда: конфликт на уровне генома, эволюция интерлокальных противоречий (ЭИП) и видоспецифическая Красная Королева" (Rice W.R.< Holland B. The enemies within: intergenomic conflict, interlocus contest evolution< and the intraspecific Red Queen/ 1997.)/
Нетрудно догадаться, что Красная Королева – это Женское, эссенциально женское – ХХ.
При этом – Красная Королева – преследует. На хромосоме Х обнаружен ген, в прямом смысле, преследующий хромосому Y.

Биологическим фактом является и то, что у млекопитающих женский организм задаётся по умолчанию. И лишь в результате определённых "диверсионных" действий (механизм полового диморфизма) он может превратиться в мужской.
Как бы то ни было, но уже на клеточном и даже молекулярном уровнях мы обнаруживаем половой антагонизм.

Видимо, интуитивно ощущая (а мы все интуитивно ощущаем свою биологию, свою органику – куда деваться?), что в противостоянии-вражде Х и Y сила оказывается на стороне Х, автор второй главы библейской "книги бытия" проективно создал образ Демиурга (Сверх-Отца Яхве), который утвердил первенство, а тем самым, и доминантность, мужчины (Адама), а женщину (будущую Еву) определил в помощницы ему, нюансировав фактор её вторичности и подчинённости.  Впрочем, как мы вскоре увидим, жена быстро взяла реванш – в ситуации со Змеем (слово "Нахаш", которое переведено как "змей" означает ещё – "шёпот"), с которым первой вступила в контакт, в результате чего получила плод с дерева познания  добра и зла и, отведав от него, дала попробовать и Адаму (в дословном  переводе – "человек"). То есть женщина - Соблазнила. И это было её первое действие в отношении мужчины.
Так получилось, что миф, обретя статус парадигмы, сделался догматизированным легально-легитимным руководством к действию и, тем самым, повернул политический тренд в сторону фаллоцентрической патриархальности. Мужчине как-то надо было компенсировать угнетённость своей Y хромосомы.
В 20-м веке Зигмунд Фрейд заявил о зависти женщины к мужскому пенису.
Однако, вскоре последовал ответ – со стороны Мелани Кляйн – о зависти мужчины к женской груди. Счёт сравнялся.
Но война не окончена.

18.6.18 (Пн)
Продолжение следует

Вернуться в раздел