Гномон. Метатеология (Метатеизм) 1

Есть атеизм. Он утверждает, что Бога нет, и его придумал человек.
Его Атеология пытается доказать данное утверждение.
Но доказать, что Бога нет, не получается. Его отсутствие недоказуемо.

Есть – теизм - вера в Бога, утверждающая, что Бог придумал человека.
Его теория – Теология - пытается доказать, что Бог есть.
Но доказать, что Бог есть, не получается. Его существование недоказуемо.

И, вообще, стоит прислушаться к Давиду Гилберту, говорившему, что доказательства возможны только в математике, в то время как все остальные науки могут лишь приводить обоснования.
Пожалуй, кроме математики термин "доказательство" применим к юриспруденции.

Метатеология (Метатеизм) уходит от крайностей в утверждениях:
Суть этой парадигмы проста, прозрачна и сводится к трём тезисам:
1. Человек сочинил Бога. Он его вообразил, помыслил, придумал.
НО! (высказав первое утверждение атеизма, мы тут же от него и уходим) – невозможно придумать того, чего не существовало бы в реальности. Даже бред шизофреника – каким бы фантастическим он ни был, составлен из фрагментов действительности.
То есть – даже сумасшедший не может придумать того, чего нет. И гений тоже.
2. Это значит, что Бог есть.
НО! (здесь мы удаляемся от теологии) он не таков, каким представлен в Священных Писаниях.
То есть:
евреи придумали Яхве,
греки придумали Иисуса Христа,
арийцы придумали Одина.

Это – религиозные мифы народов мира. Возможно, это предчувствия того, что будет…

3. Обращаемся к пункту 1 и говорим:
НО!
то, что придумали Яхве – не означает, что Яхве нет. Просто он может быть не таким, каким его придумали евреи,
то, что придумали Иисуса Христа – не означает, что Иисуса Христа нет. Просто он может быть не таким, каким его придумали греки,
то, что придумали Одина – не означает, что Одина нет. Просто он может быть не таким, каким его придумали арийцы.

Боги, как и герои - заслуживают того, чтобы о них складывали легенды.
Вот мы и складываем.
И получается, как в пословице: "человек предполагает, а Бог располагает".

PS. Личная встреча с Божественным – не вопрос веры, а вопрос личного внимания.

1.4.18 (Вс)

Вернуться в раздел