Лохотроп

Из книги «Исцеление Абсурдом»

 

Мир человеческих страстей управляется виртуальной организацией, которую можно назвать «ЛОХОТРОП».

Термин производится от греческих слов: ΛΟΧ(ΟΣ) – засада; толпа; логовище и ΤΡΟΠΟΣ – поворот, образ, способ. Таким образом, значение выходит следующее: Лохотроп – это поворот к толпе. Как сила Лохотроп – это законодательство толпы.

Но что мы подразумеваем под толпой?

Толпа – это сознание антропомассы.

И индивидуальное сознание, а также поведение отдельных особей находится под жестким контролем антропомассы, или лохотропа.

Именно последний неукоснительно и категорично распределяет роли среди субъектов, каждому отводя свое, строго предзаданное место.

Мы получаем очередное назначение в форме четко очерченных должностей – мужа, любовника, профессионала, министра, вора, бомжа и т.д. Взаимопереплетение ролевых траекторий образует гигантскую сеть-паутину коллективного ума лохотропа.

Лохотроп имеет свой ум – центр управления, своеобразный виртуальный мозг, регулирующий его деятельность и поддерживающий его жизнеспособность. Мы же – единичные особи – являемся членами лохотропа и его подданными, а, значит, и подключенными к нму. Наши персональные нервные системы вплетены в глобальную нейросеть социального макроорганизма.

Мы – дети мира, мы живем в мире.

А МИР – это Многомерная Информационная Реальность.

И эта реальность нас воспитывает, обучает нас, приучает к своим нормам, приручает и диктует свои правила поведения через своих агентов – сначала родителей, затем – учителей, потом – посредством морали и масс-медиа коммуникаций. И куда бы мы ни кинули свой взгляд, мы повсюду видим воспитателей, мягко по форме, но жестко по существу кодирующих нас на необходимые для биомассы реакции.

Мы подключаемся к розетке в 220 вольт и питаемся ботвой новостей и шоу-программ, получая от воспитателей положенную нам дозу стимуляции. Именно благодаря телевидению и средствам массовой информации одна и та же  эмоция может быть пережита миллионами.

Это значит, что на самом деле эмоции не возникают внутри нашей индивидуальности, но инспирируются биомассой (антропомассой) — лохотропом.

Подобно тому, как нам в свое время делали прививки от оспы, лохотроп прививает нам унифицированные способы реагирования и предлагает при этом вознаграждение в виде эйфории за неведение о его сущности.

Как живая система, лохотроп имеет свои потребности:

Снятие напряжения – данная потребность реализуется через бесконечный поток развлекательной информации, алкоголизацию, наркотический транс, агрессию, различного рода массовые увеселительные мероприятия.

Воспроизводство и восполнение недостающих частей – за счет прироста населения.

Самосохранение – тенденция скапливаться в стаи, толпы; уничтожение отдельных своих членов или отдельных групп, мешающих ее развитию — для регуляции распределения ресурсов среди народонаселения и во избежания кризиса переизбытка своей массы за счет перенаселенности.

И, чтобы выжить, лохотроп прибегает к искусной манипуляции. Он выпускает и тиражирует так называемой общественное мнение, назавтра его заменяя прямо противоположным, но таким же общественным. С тем же упорством лохотроп инъецирует своих верноподданных рефлекторными типами реагирования, незаметно принуждая думать, что это и есть совершенно уникальные и неповторимые, индивидуальные «опыты жизни».

Таким образом, выходит, что чувство – это лишь один из способов социального контроля.

И это значит, что все чувства, а, тем паче, страсти, уже давно инвентаризированы и расфасованы по отдельным клеточкам, ячейкам, матрицам, сведены в статьи некоего поведенческого кодекса биомассы. Так, например, влюбленность – это, скажем, статья 2-я – «от двух до пяти» (недель, если повезет – то и месяцев), любовное наваждение – статья 102-я – «от двух до пяти» (но уже лет), а то и пожизненно. Стремление следовать моде – статья еще какая-то, и т.п.

Стертые (то есть лишенные индивидуальности субъекты биомассы) всего лишь проходят по этим статьям. Если приглядеться к тем, кто нас окружает, вслушаться в их стереотипно-жаргонизированную речь (самые явные и первичные симптомы стертости можно распознать по клише – «типа», «вау», «классно», «прикольно» и подобного рода восклицаниям), хоть раз попробовать не вовлеченно посмотреть телетранслятор, и мы обнаружим массу стертых – поющих, рекламирующих, изрекающих, ведущих…

 

Вернуться в раздел