Онтоаналитика патосов. Войны генома и брак

78.
Билл Хамильтон, эволюционный биолог, отмечает: "Пришло время понять, что геном – это не монолитный банк данных с юркими служащими, призванными служить одной цели – поддерживать в нас жизнь и способствовать появлению детей. Сейчас геном всё больше напоминает парламент, где в непримиримой схватке сталкиваются эгоистические фракции".
Одну пару фракций, участвующих в противостоянии мы увидели – это половой антагонизм, конфликт между Мужским и Женским.
Вторая фракция очевидна – "Отцы и Дети".
Третья не столь очевидна с точки зрения биологии, но она перманентна и эксплицитна - Люди и Боги.
За религиозное чувство отвечает ген VMAT2 (открытый Дином Хамером). Это значит, что боги, как и люди, "вписаны" в нашу органику – то есть, в любом случае, взаимодействие человека с богами (или с богом) запрограммировано на уровне генетического кода и, так или иначе, с данным фактом приходится считаться.

79.
Безусловно, свобода выбора в жизни есть. И эта свобода выбора принадлежит генам. В какой-то степени (возможно, и в 100%-ой, хотя при этом возникает вопрос – а кто эту свободу дал самим генам?) гены и есть боги.
Как бы там ни было, но историю делают гены. И они же преследуют свои интересы, используя особей в качестве подспорья для своих нужд. Так, согласно исследованию Райса и Холланда, даже такой сложный тип поведения как социальные отношения, обусловливается влиянием генов, в том числе, и полового антагонизма.
Мы романтически полагаем, что отношения между мужчиной и женщиной складываются с учётом их симпатий и индивидуальных особенностей, но в действительности они регулируются тем, что выгодно их хромосомам.
Согласно указанным авторам, и феномен интеллекта появился в результате внутригеномного конфликта между генами насилия и генами отпора насилию. (Rice W.R., Holland B. The enemies within: intergenomic conflict, interlocus contest evolution, and the intraspecific Red Queen. 1997.).

Исходя из выкладок генетиков, получаем две фундаментальные интенции:
1. Интенция к доминированию, 2. Интенция к противостоянию доминированию.
В результате взаимодействия этих двух интенций получаем две онтологические базовые роли: Dominus (Господин) – Domina (Госпожа) / Servus (Слуга) – Serva (Служанка).
Тут снова к месту вспомнить Гераклита, писавшего о войне, которая "одних объявляет богами, других — людьми, одних творит рабами, других — свободными".
Понятно, что Доминус (Домина) – это "бог" и свободный, а Сервус (Серва) – человек и раб.
Получается, что свободы в идиллическом смысле – как вольного существования и отсутствия привязанностей – не существует, это фикция. Свобода есть, прежде всего, способность противостоять доминированию (жёсткому ли, мягкому ли), и степень личной свободы представляет собой степень развитости подобной способности. И, таким образом, получается, что в чистом, эссенциальном виде свобода есть свобода подчинять (воздействовать, влиять).

80.
В виду сказанного, обозначим типы брачных отношений. Их всего четыре, два из них назовём ординарными вариантами, и два – пассионарными.
Ординарные варианты:
1. Доминус – Серва.
Типичный патриархальный уклад. Муж – хозяин, жена – служанка, дети – прислуга. Вариация: муж, выступающий в роли "папочки", "кормчего", "законодателя".
2. Домина – Сервус.
Жена – госпожа, Красная Королева, муж – слуга, "подкаблучник", психологически кастрированный сильной (не обязательно брутальной) феминой,. Вариация: жена, выступающая в роли "мамочки", "душечки", "наставницы" (связка Мальвина – Буратино). При этом подопечный муж временами способен "взбрыкивать", но из-за дефицита собственной пассионарности покорно является с повинной к своей покровительствующей Вагине и снова, как обычно, становится идущим за лидером.
Пассионарные варианты:
3. Любовь-Война.
Экстазы совместного времяпрепровождения чередуются с конфликтами и обменом ненавистью. Сегодня пара ходит, взявшись за ручки, завтра кто-то хватается за дверную ручку и, хлопая дверью, выскакивает вон с воплем "прощай!", послезавтра – см. начало предложения. Подобная циклотимическая "любовь" являет собой плацдарм, на котором хромосомы Х и Y выясняют, кто в доме – доминус.
4. Любовь-Супружество (Со-Дружество).
"Два капитана". Собственно любовь. Про этот вариант сказаны слова о готовности "положить душу за друзей своих". (О данном варианте более подробно см. - Онтоаналитика патосов, ч. 1. "Любовь".)

19.6.18 (Ср)

Продолжение следует

Вернуться в раздел