Онтоаналитика патосов. Деонтика

105.
В библейской конструкции нарушение запрета ведёт к смерти.
Человек и его жена нарушают запрет, но не умирают.
Они не умирают тут же на месте и скоропостижно, но делаются смертными. Предсказание ГБ (сокращение от "Господь Бог" – именно так именуется Создатель во 2-й главе Книги Бытия, в отличие от Творца – Бога 1-й главы) реализуется.
Что значит – быть смертным?
Это значит: во-первых – быть временным, во-вторых – знающим о том, что ты смертен (животное не знает, что оно смертно, но об этом знает человек, и потому любое животное также временно).

В 1-й главе "Бытия" (в так называемом Шестодневе) времени не было. Были: утро, вечер, день, светила, чтобы разделять одно от другого. Но – что такое день? Это характеристика пространства с точки зрения его освещённости (равно, как и ночь, и утро, и вечер). Представленный мир можно сопоставить с миром платоновских архетипов, неким чертежом будущей реальности, идеальным космосом, где первочеловек (Зохар-ун-кева – "мужчина и женщина"), сотворённый по образу и подобию Креатора – Адам Кадмон (в терминологии Каббалы) являл собой целостное андрогинное единство, и у этого человека не было никаких запретов.

При переходе из мира БГ (Бог 1-й главы) в мир ГБ (Господь-Бог 2-й главы) появляется запрет.
Сам по себе запрет есть граница. Поэтому любая форма, особенно "строгая форма" уже содержит в себе свойства запрета – будучи ограниченной.
Но форма, самозамкнутая на себе, не имеет перспективы развития. Будучи статичной, она либо остаётся в вечном покое, либо аннигилирует в премордиальное состояние, рассыпаясь на атомы. В психологическом плане статика представляет собой апатическое состояние.
Прорыв в динамику и, соответственно, развитие, возможен лишь в том случае, если запустится механизм "форма – транс-форма", механизм, известный как – трансформация.
Но трансформация, по определению, должна представлять собой нарушение формы, а, соответственно, преодоление её границ и, таким образом, отмену запрета (который и есть граница). Но в таком случае форма буквально должна умереть.
Поскольку, как уже сказано, быть смертным означает быть временным (в каком-то смысле это даже тавтология), то пропозицию ГБ можно записать так:
ДЕОНТ-/+ → ТЕМП
где ДЕОНТ-/+ есть деонтострофа, то есть нарушение запрета, смена "запрещено" на "разрешено", ТЕМП – временность (смертность), стрелка – импликация (связка "если Х, то Y).
С другой стороны (ГБ это также констатирует): ДЕОНТ-/+ → ЭПИСТЕМА+, то есть – нарушение запрета ведёт к познанию.
Получается (логически) – чтобы познать Бога, надо нарушить его запрет. (Здесь мы не будем вдаваться в теологические тонкости, проводящие различения между Богом-Творцом и Господом-Богом – Создателем, в данном случае под Богом будем подразумевать любую Высшую Инстанцию).
Итак:
Чтобы принять Бога, надо нарушить его правила.
Чтобы понять Отца, надо покинуть Отца.
Чтобы исполнить Закон, надо выйти за ограду Закона.
Чтобы оценить вкус бессмертия, надо вкусить смерти.
Увидев Будду, надо убить Будду (это буддисты говорят).
Чтобы достичь любви, надо постичь страдание.

И в конечном (но не окончательном) итоге (к которому мы, наконец-то приходим в конце 2-й части "Онтоаналитики Патосов") мы вынуждены признать:
Достижение глубины Онтоса возможно лишь по достижении глубины Патоса.
Онтос человека и есть его Патос.

1.8.18 (Ср)

Продолжение следует

Вернуться в раздел