Гномон. "Теория неврозов" (Продолжение). РЕ/АЛЬН/ОСТЬ

50.
Если в 0-режиме реальность исчезает, то что остаётся?
Остаётся Альность.

В русском языке слово "Реальность" может быть разложено на три части:
Префикс Ре- (латинского происхождения), Суффикс -Альн, Суффикс -Ость.
Получается троично закодированная семантика.

Теперь обратимся к словарям.
Из латинско-русского словаря (см. 43) мы уже знаем, что Ре- означает:
1. повторное, возобновляемое, повторяемое, воспроизводимое действие (ре-генерация, ре-купирация и т.д.);
2. действие, обратное основе, к которой присоединяется приставка (ре-гресс);
3. противодействие, ответное действие (ре-акция).

О суффиксе –Альн Большой современный толковый словарь сообщает следующее:
"Словообразовательная единица, образующая как качественные, так и относительные имена прилагательные с общим значением обладания признаком, качеством или свойством, названным словами, от которых соответствующие имена прилагательные образованы (натура́льный, норма́льный, спектра́льный, театра́льный, фигура́льный и т.п.)".
Толковый словарь Ефремовой:
"Словообразовательная единица, образующая как качественные, так и относительные имена прилагательные с общим значением обладания признаком, качеством или свойством, названным мотивирующим словом (натуральный, нормальный, спектральный, театральный, фигуральный и т.п.)".

В латинском языке русскому –Альн соответствует суффикс –Al и его разновидность –Ar и указывают на свойство (или принадлежность), определяемое производящей основой: frons - лоб — frontālis - лобный; vulgus - масса, множество, толпа — vulgāris - обыкновенный.
Очевидно, что в английском языке аналогом русского –Альн является –Al: Реальный – Real.

Суффикс – Ость:
"образует существительные со значением отвлеченного признака или состояния - бледность, жалость, смелость. (Словарь русских суффиксов).

С другой стороны – "по происхождению все постфиксы (суффиксы есть вариант постфиксов – Э.Ц) – самостоятельные слова". (Крылова М.Н.)

Последняя констатация предоставляет нам возможность обоснованно и корректно (без надуманных "народно-этимологических" экзерсисов) выделить как отдельное и самостоятельное понятие  – АЛЬНОСТЬ.

Сообразуясь с пп. 43 и 44, мы уже получили первичное представление о данном понятии.
Учитываем также вышеизложенную филологическую выкладку.
И получаем:
АЛЬНОСТЬ – это инструмент Бытия, посредством которого последнее даёт идеям возможность существовать, выводя их из сокрытого в не-сокрытое. (Напомню, что Хайдеггер определял Бытие как то, согласно которому сущее становится и остаётся наблюдаемым. – "Введение в метафизику").

Сами идеи, согласно традиционалистскому подходу, пребывают в "пространстве", которое можно сопоставить с "Кетер" у каббалистов, Миром Идей у Платона, Имагинативным Абсолютом у Голосовкера, Имажинером у Дюрана, Альвхеймом в Северной инициатической линии.
В таком случае Альность представляет собой некую медиацию между тем, что создаёт мозг (мент-альность) и тем, что творит разум, не имеющий церебральной природы.

Восприятие Альности как потенциальной актуальности и принятие её в качестве мира, в котором можно обитать, направляет душу в сторону фазы, определённой алхимиками термином Альбедо.



В данном месте заканчивается Часть 1 представленной работы.
Вскоре читатель сможет увидеть её опубликованой полностью в разделе "Статьи и эссе" модуля "Материалы" под названием ОНТОАНАЛИТИКА ПАТОСОВ. Часть 1.
Публикация следующей части в форме гномонов будет предуведомляться надписью "Онтоаналитика патосов"…

Продолжение следует

Вернуться в раздел